Итак, мы сегодня рассмотрим автомобильный вопрос века: передний или всё таки задний привод. Ответы на него пока недостаточно сильны, чтобы переубедить автолюбителей. А вот мы рассмотрим все плюсы и минусы данных видов трансмиссии на примере довольно-таки популярного грузовика Опель Мовано, который может в зависимости от модификации располагать той или иной ведущей компоновкой.

1. Динамика. С одной стороны переднеприводник имеет большое преимущество в весе, что даёт возможность быстренько вырваться в скоростном дрег-рейсинге. Но во время старта центр тяжести перебрасывается назад, тогда коэффициент сцепления задних колёс увеличивается, и заднеприводник беспроблемно стартует, а переднеприводник, которому недостался этот центр тяжести, буксует от нехватки сцепления с дорогой. Поэтому счёты будут примерно равны, если считать, что автомобили находятся в одних и тех же условиях. Передний привод: лечге, но меньше сцепление; задний привод: тяжелее, но лучше сцепление.

 2. Экономичность. Безусловно, победа будет на стороне переднеприводников: меньший вес - меньший расход топлива.

3. Расходы. Переднеприводные автомобили устроены проще и их конструкция значительно удешевлена по сравнению с заднеприводными братьями. Поэтому их себестоимость и расходы на СТО менее серьёзные.

4. Устойчивость на дороге. Также безусловное преимущество версий с передними ведущими, так управляемые колёса за одно являются и ведущими, и не нужно как на заднем приводе уметь сообладать обоими осями. Однако следует учесть, что на Опель Мовано с задним приводом установлен самоблокирующийся дифференциал, который при сносе задней оси стабилизирует движение.

5. Управляемость. А вот это достоинство версий именно с задним приводом. Больший радиус разворота и более эффективный и разнообразный дрифт делают из даже обычной малолитражки завидный болид. Хотя Опель Мовано явно не предназначен для дрифта, да и блокировка дифференциала не позволит в полной мере насладиться этим дурным манёвром.

6. Практичность. Переднеприводники занимают значительно меньшее пространство из-за отсутствия приводных валов на заднюю ось.

7. Проходимость. Фактически внедорожные качества обоих версий одинаковы. Обоим далеко до 4*4. Хотя если задние колёса являются за одно и ведущими, то во время езды необходимо чувствовать их, чтобы не засесть на днище, ведь переднеприводники для малоопытных водителей гораздо удобнее. Но подспорьем на версиях Мовано с задним приводом может выступить и блокировка дифференциала ЛСД, которая обеспечит лучшее сцепление с дорогой.

8.Грузоподъёмность. Заднеприводники, конечно, тут в бесспорном лидерстве (4.5 т против 3.5), ведь толкать сзади намного легче, чем тянуть спереди, опять-таки из-за смещения центра тяжести на заднюю ось.

Вот такие пироги. Передний или задний привод - выбирать вам, однако, если необходима машина для обычной спокойной повседневной езды, то переднеприводника будет вполне достаточно: быстрый, экономичный, доступный. А если уж вы используете свой автомобиль в качестве тягача или дрифт-кара, то можно не задумываясь выбрать задний привод.

Comments: 0