Соната-универсал?

Меня до сих пор долбит вопрос: для чего на нашем рынке параллельно существуют два соидеологических автомобиля Хундай: Соната и Ай-40. Сделаны на одной платформе, относятся к одному классу; первая создана для американского рынка, вторая - для европейского. Рассуждать можно долго и нудно, но если вы хотите дизельный универсал, то этот вопрос можно решить на корню: Ай-40, в отличии от старожилки Сонаты, такую модификацию предлагает, поэтому о ней сегодня и пойдёт речь.
Это бизнес-универсал реально направленный на добротность. Салон собран из высококачественных материалов, мультимедийный комплекс поменял процессор и стал ещё мощнее, присутствует электроподогрев передних сидений, "умный" ручник АвтоХолд, багажник предусматривает электропривод двери, а также стеклоочиститель. Порадует и двузонный климат-контроль с функцией антизапотевания, датчики дождя и света. Жаль, что нет ни парктроников, ни камеры заднего вида, ни подогрева руля, ни электрорегулировок сидений. материалы отделки рулевого колеса и рукоятки КПП со временем теряют товарный вид. Спереди сидеть неудобно: ноги подпирают торпедо, только подправил - резко ухудшился обзор по сторонам. Да и вообще широкие стойки ограничивают осмотр назад - возникают слепые зоны.
Зато вместительность универсала великолепная: 553 л в стандартном положении, 1719 - при разложении заднего дивана.
Мощь и тяговитость 1.7-литрового турбодизеля (141 л.с.) поражает. Вэгон прытко бьёт скоростные дисциплины: разгон до "сотни" за 11 с, максимальная скорость - 200 км/ч. В среднем по бумагам Хундай Ай-40 потребляет всего-то 5.1 л / 100 км, по факту же на 2 л больше, хотя это тоже невысокий расход для авто подобного класса. В комплектации была предложена 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с 2 сцеплениями: не сказать, что она медлит и тупит, но принцип её работы не всегда ясен и логичен, например, может включить повышенную передачу в повороте. Согласитесь, странно...
Руль отзывчив, однако попадая на извилистую дорогу, начинаешь чувствовать, что усилия на руле маловато и движение не сочитается с уверенностью. В поворотах акивируется система курсовой устойчивости, которая помагает машине держать предначерченную траекторию.
На прямой подвеска не досаждает кренами в поворотах, не выводит человека из спокойствия; я уже начал думать, что это сверхкомфортный крейсер, но как только гладкая дорога сменилась неровностями, то восприятие об этом агрегате моментально ухудшилось: тряска проходит по кузову, тресётся и руль, при резком манёвре чувствуется парусность в движениях. Бизнес-дрычка или "Привет, "Запорожец"?
О тормозах сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, система распределения тормозных усилий мастерски и педантично останаливает автомобиль, не давая шанса АБС вмешаться в работу, с другой, при торможении заносит корму, что, кстати, в наших дорожных условиях неезопасно!
Обслуживание Хундай Ай-40 дорогое, зато относительно малопроблемно:
Замена передних тормозных дисков и тормозных колодок (после 60000 км)
Замена неисправного среднего датчика парковки в переднем бампере (80000 км)
- Замена головного устройства после отказа дисковода (85000 км)
- Замена задних тормозных дисков и тормозных колодок (90000 км)
- Возникают незначительные поверхностные повреждения стенок третьего цилиндра твердыми углеродистыми отложениями
- Ржавеют хомуты топливной магистрали  за топливозаправочной горловиной.
Я считаю, что Хундай Ай-40 Вэгон пока ещё не достоен слогана "Бизнес-класс. И точка". А вот в сегменте Д+ ему самое место. Рестайлинг лишь подогнал эту модель к корпоративному стилю Хундая, изменив лишь бамперы и головную оптику, да мультимедийный комплекс, поэтому все достоинства и недостатки авто сохранились в первозданном виде. Стоит базовый Ай-40 относительно недорого (22476 у.е.), поэтому 4.05 б - его наиболее объективная оценка.
ИНТЕРЬЕР - 4
ПРАКТИЧНОСТЬ - 5
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ - 4.5
ПОДВЕСКА - 3.5
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 3.5
ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ - 3
НАДЁЖНОСТЬ - 4
ЦЕНА/КАЧЕСТВО - 5
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 4 1/9

Hyundai i40 Wagon New

фото Hyundai i40 Wagon №11фото Hyundai i40 Wagon №12фото Hyundai i40 Wagon №13фото Hyundai i40 Wagon №14фото Hyundai i40 Wagon №15фото Hyundai i40 Wagon №16фото Hyundai i40 Wagon №17фото Hyundai i40 Wagon №18

Comments: 0